Не сложно понять скрытый смысл социального регресса. Пересмотр прав
граждан на льготы и дотации – это пересмотр достигнутого уровня социального
развития государства и общества в целом; попытка навязать обществу первобытный
стандарт неуважения, и даже презрения к чужому труду и подвигу, к еще живым, но
уже бывшим труженикам и героям.
Среди госслужащих высокого и среднего уровня, начиная со времен премьерства
Тимошенко, вошло в моду рассуждать о нехватке средств на реализацию социальных
выплат. И что всему виной популистские законы и постановления, принятые бывшей
властью лишь бы удержаться у руля государства, и которые само государство
физически не силе выполнить. Этот аргумент характерен для руководителей
государства и политических сил, наиболее представленных в органах
исполнительной власти.
И вроде бы так оно и есть: льготы и доплаты установили «популисты», а
выполнять их приходится «реалистам». Однако оценка когда-то принятых законов та
постановлений как популистских является некорректной, поскольку они были
приняты в совсем иных реалиях, чем те, в которых делается оценка относительно
их популизма. При всех возможных вариантах в прошедшей ситуации наиболее
оптимальным было принятие именно таких, а не иных законодательных и нормативных
актов касательно льгот и доплат. Оценка же «задним числом», как анализ бывшей
ситуации с точки зрения настоящего момента, является методологически не
корректной.
Следует признать, что заявление о популизме, например, статей 5 и 6 Закона
Украины «О социальной защите детей войны», является целиком политическим, а не
научной экономической их оценкой. Указанный Закон предполагал определенную
современную для того момента ситуацию и определенные будущие экономические
последствия. Поэтому его принятие было вполне обоснованным и целесообразным.
И если это так, тогда зачем признавать популистскими когда-то принятые
законы и постановления о льготах и доплатах? Что скрывается за этой переоценкой
решений, принятых для защиты социальных прав граждан?
Главная мысль о переоценке когда-то принятых решений состоит в том, что эта
переоценка является популистской исключительно с точки зрения дающих такую
оценку. Это намеренная попытка дискредитировать упомянутые решения, попытка
переиграть ситуацию и, соответственно, установить новый порядок отношений в
обществе. Как итог, пересмотр ранее установленных социальных прав граждан,
попытка осуществить социальный регресс общественных отношений.
Государство в самом начале своего становления заложило в свое основание
механизм противодействия подобным пересмотрам. Этот механизм конституционно
закрепляет «закон социально-правового и экономического прогресса» общества и
государства в виде формулы: расширение (развитие) прав и свобод граждан и
человека не подлежит пересмотру. Таким образом, расширение прав на льготы и
дотации – это показатель, прежде всего, социального и экономического развития
государства. Очевидно, что предоставление таких прав свидетельствует об
экономическом и моральном уровне развития государства. Лишь страна со слабой
экономикой не в силе социально защитить своих нынешних и бывших тружеников и
героев. Более того, только общество моральных уродов способно экономически
растоптать тех, кто вчера отдавал свои жизни и здоровье на благо родины и
жизней своих и чужих детей.
Не нужно иметь экономическое образование, чтобы понять скрытый смысл
социального регресса. Пересмотр прав граждан на льготы и дотации (социальный
регресс) предполагает ожидание его инициаторами снижения уровня экономического
развития страны, а именно – роста цен, снижения доходов граждан и предприятий,
с последующими снижением поступлений в бюджет и массовыми увольнениями по
стране. Но об этом социальные регрессоры не скажут, поскольку заявление об
ожидаемом внутреннем экономическом кризисе равносильно признанию в собственной
некомпетентности, лености ума и жадности.
С другой стороны, попытка пересмотра прав на льготы и дотации – это попытка
пересмотра социального развития государства и общества в целом. Это попытка навязать обществу первобытный стандарт
неуважения, и даже презрения к чужому труду и подвигу, к еще живым, но уже
бывшим труженикам и героям. Это попытка пересмотра процесса демократизации
общества и государства, в котором права и свободы граждан и человека
неприкосновенны.
Пересмотр прав на льготы и дотации – это первый шаг к сокращению прав и
свобод, поворот к тоталитарному режиму правления с диктатурой бюрократии.
Именно бюрократ в лице государственного служащего, подчиненный личным, а не
общественным и государственным жизненным интересам, преследующий одну цель –
удержаться на должности, приносящей доход и удовлетворение собственного
тщеславия, – именно он утверждает необходимость пересмотра когда-то принятых
«популистских решений».
Именно бюрократ, этот местный оракул государственных интересов, склонный к
коррупции первого рода (взятке) и напрочь утопленный в коррупции второго рода
(примате «интереса государства» над законами) и есть социальный регрессор, подвигающий государство и общество к
первобытной пропасти революционных бунтов, ответной реакции, репрессий и
диктатуры.
Возможно, руководству упомянутых регрессоров, да и им самим, стоит
задуматься над тем, насколько их интересы соответствуют интересам государства,
общества и занимаемым ними государственным должностям.
|