Конечно же, такой отказ не
правомерен. Хотя бы потому, что перед законом все равны.
Неможет быть так, чтобы обычный гражданин или руководство какого-либо
предприятия не могли ссылаться на отсутствие у них денег на выплаты по решению
суда и должны лезть в долги, брать кредиты, чтобы к ним не применили санкции
(статья 382 Криминального кодекса Украины), а руководство Пенсионного фонда
Украины (ПФУ) и его управлений на местах нагло и безнаказанно ссылаться на
отсутствие бюджетных средств. Или дискриминация по признаку принадлежности к
государственным структурам уже является конституционной нормой? И об отсутствии средств какого бюджета говорят
в ПФУ: государственного или бюджета самого Пенсионного фонда?
Согласно статье 71 Закона Украины «Об общеобязательном государственном
пенсионном страховании» №1058 и пунктам 3 и 4 «Положения о Пенсионном фонде
Украины», утвержденного указом Президента Украины №384-2011 обеспечение
своевременного и в полном объеме финансирования и выплат пенсий осуществляются
за счет средств Пенсионного фонда Украины (ПФУ), а именно из бюджета ПФУ.
Согласно пунктам 3 и 4 упомянутого Положения ПФУ обязан обеспечить своевременное и в полном объеме финансирование и
выплаты пенсий, которые осуществляются за счет средств ПФУ и прочих
источников, определенных законодательством. Более того, офис ПФУ в Киеве обязан
организовать, скоординировать и проконтролировать работу своих управлений на
местах по обеспечению своевременного и в полном объеме финансирования и выплат
пенсий.
Согласно статье 77 Закона Украины №1058 ПФУ обязан проводить расчет финансового
состояния системы
общеобязательного государственного пенсионного
страхования на следующие 1, 5, 10
и через каждые 5 лет на – 75 лет. Поэтому руководство ПФУ не могло не знать о
грядущей финансовой напряженности и возможном дефиците бюджета ПФУ. Например,
что рано или поздно народ (более 6 млн. детей войны и ликвидаторов аварии на
ЧАЭС) хлынет в суды отсуживать свои незаконно удержанные фондом доплаты к
пенсиям. И суды будут вынуждены согласно законодательству обязать ПФУ
произвести эти выплаты немедленно.
Руководство ПФУ знало об этом и, согласно статье 75 Закона Украины №1058,
обязано было в 2010 году определить «размер резерва средств для покрытия
дефицита бюджета Пенсионного фонда в будущих периодах» с учетом растущих
объемов выплат по решениям судов в 2008 – 2010 годах. Поэтому ПФУ, безусловно, заложил в резерв суммы возможных будущих
выплат по решениям судов. А поскольку никто не знает точно, скольким
гражданам нужно будет выплатить по решениям судов, то, скорее всего, ПФУ
заложил в резерв сумму всего своего долга перед народом Украины – только детям
войны от 6 млрд. грн. на полугодовые выплаты по решениям судов.
Сложно сказать, о каких суммах конкретно может идти речь. Но можно
рассчитать суммы тех свободных средств,
из которых, согласно п. 4 ст. 74 Закона Украины №1058 формируется упомянутый
резерв ПФУ. И взять информацию для этого не из официальных отчетов его
Правления, которые, мягко говоря, могут не соответствовать действительности, а
из имеющихся в свободном пользовании независимых от ПФУ данных. Об этом
следующая ниже перепечатка статьи «Пенсионная реформа: бездна, в которой
исчезают деньги» из «Домашней газеты».
И так, деньги в бюджете ПФУ есть. И отказ
Управления ПФУ выполнить решение суда, ссылаясь на отсутствие бюджетных
средств, неправомерен еще и по этой причине. Другое дело, что по закону
(статьи 61, 75 Закона Украины №1058) ПФУ имел право и даже был обязан
инвестировать весь этот резерв с цель его сохранения и получения дохода,
например, в ценные бумаги. И теперь руководство ПФУ просто изворачивается, чтобы оставить этот резерв в инвестициях и не потерять
ожидаемого дохода.
Значит ли это, что ПФУ поэтому может не выполнять решения судов? Конечно,
не значит. Об этом знают сотрудники и ПФУ, и прокуратуры. Но суть коррупции
второго рода в том и состоит, что «рука руку моет» и «ворон ворону глаз не
выклюет».
|