Справа Народу Среда, 15.07.2020, 20:40
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
№1 (1) ноябрь 2011 [12]
№1 (2) январь 2012 [1]
№2 (3) февраль 2012 [3]

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рейтинг@Mail.ru
Главная » Статьи » Газета "Справа Народу" » №2 (3) февраль 2012

Решение проблемы власти

Безответственная, огражденная от народного гнева законами, бюрократическими и силовыми структурами власть развращает всякого пришедшего в нее героя. Поэтому пора осознать, что хороших правителей нет и быть не может. Избрание новой Верховной Рады и Президента ничего не изменят. Пора сменить принцип управления обществом, экономикой, культурой.

(Статья готовится к печати, электронный вариант)

Для начала выясним: действительно ли всякий новый руководитель становится продолжателем пороков своих предшественников? И что это за неустранимые пороки всякого руководства?

Начнем с того, что избранный или назначенный руководитель обязан управлять своими подчиненными. В этом состоит его основополагающая функция. Форм и способов управления огромное и разнообразное множество. Общее во всем этом – различная воля руководителя и подчиненного. Это очевидно из того, что каждый из них делает разную работу: руководитель отдает указания, а подчиненный – их исполняет. Это противоречие не разрешимо, пока есть разделение на управляющего и управляемого. Отсюда постоянное недовольство властью. Всякий подчиненный, если подчиняется не из-за любви к своему руководству, обязательно недоволен его волей. 

Да, народ любит избранных им правителей (лидеров, героев). Но лишь до того момента, пока воля избранных не расходится с волей их избирателей. При этом простой человек интуитивно понимает, что избрание на руководящую должность, неминуемо меняет статус избранного, его цели и интересы. Знакомый, друг, родственник был таковым пока не получил должность руководителя. Как только это произошло, что треснуло в отношениях и пропасть непонимания неумолимо стала расти.

Именно поэтому в следующий момент после избрания правителя (руководителя, лидера) его воля уже расходится с волей своих избирателей (народа, коллектива). Сначала с волей одного, потом группы избирателей. Пока группа недовольных не станет большинством и не выберет себе новое руководство. И так из века в век от первобытных времен через рабовладение, феодализм, демократию в каждом государстве, партии, предприятии, семье. Бремя власти и долг управления другими беспощадно ко всем, кто обретает право управлять.

Организация управления путем избрания или назначения руководителя – это тупиковая ветвь управленческой мысли. И мало кто задумывается над тем, почему такой способ организации управления является «общепризнанным во все времена». Потому ли, что он единственно правильный? Или, может быть, в истории еще не было условий для других способов организации  управления? Ни то, и ни другое.

Со школьной скамьи нам внушают мысль о ключевой роли лидеров в процессах управления обществом, начиная с вождей и магов в первобытных общинах. Но мало кто обращает внимание, что выигранные войны и сражения – результат работы профессиональных военных, а не профессиональных управленцев-хозяйственников. Хотя первое и не исключает второго, все же следует разделять эти две категории профессионалов. Отсюда вывод, что вожди и маги первобытного общества и полководцы (воеводы) и священнослужители последующих времен не обязательно были руководителями общества, которому принадлежали.

Ведение физической и духовной войны не имеет отношения к управлению мирным трудом и гражданскими взаимоотношениями. Тому подтверждение демократические традиции древнегреческих полисов и славянских племен до княжеских времен. Более того, всенародные вечные постановления как способ самоорганизации общества оставались и в княжеские времена, вплоть до правления князя Владимира Мономаха.

Но вернемся к недовольству руководством и дню сегодняшнему. Вокруг звучат и маячат лозунги с призывами: «Верховную Раду и Президента в отставку», – оглашая недоверие народа к им же избранной власти. Но митинги и штурмы госучреждений ничего не изменят в нашем эволюционирующем обществе. Трагедия октябрьской (1917) и фарс оранжевой (2004) революций показал бессмысленность жертв ради кучки рвущихся к власти волков в овечьих шкурах. Огражденная законами от народного гнева, безответственная власть развращает любого пришедшего в нее героя. И избрание новых Верховной Рады и Президента ничего не изменят. Потому что добрых правителей нет и, как показано выше, быть не может.

Так что же с этим делать? Можно ли вообще решить эту проблему?

Мир уже давно готов принять новые формы самоорганизации общества и государственного устройства. Имеющиеся в Украине технологии позволяют создать беспарламентское и беспрезидентское государство, в котором главную роль будут выполнять исполнительные органы местного самоуправления. Еще немного и опробованная на практике система банковских терминалов обслуживания пластиковых карточек превратится в подобие системы голосования «Рада». Законы и местные решения будут принимать сами жители данных территорий, как когда-то принимали наши предки в до княжеские времена. Вот тогда и станет не нужной Верховная Рада и весь обслуживающий ее аппарат. После чего этот развратившийся и изживший себя институт власти можно будет легко упразднить.

Поэтому наше предложение более конструктивно. Мы обращаемся к предпринимателям Украины с призывом покончить с депутатским беспределом в Верховной Раде не митингами и псевдоштурмами органов нынешней власти, а созданием альтернативного законодательного органа, имя которому – народный электронный референдум.

Гражданам Украины дешевле будет содержать электронную систему голосования, чем депутатов и весь аппарат Верховной Рады. Среднему и мелкому предпринимателю выгоднее вложить ум, силы и средства в создание альтернативного законодательного органа, чем тратить свои ресурсы на безрезультатные протестные акции и содержать штрафами государственный аппарат.

Мы не знаем, настало ли время делать крутые повороты в истории. Но знаем точно, нужно идти вперед, используя все достижения науки и техники. Старые механизмы управления страной давно себя изжили, а новые решения – уже готовы к реализации. Если мы идем по пути развития от авторитаризма и тоталитаризма к демократии как власти народа, то давайте идти до конца. Пусть народ сам решает, какие законы ему нужны.

Почему именно в Украине? Во-первых, управление обществом через референдум («вече») наша давняя традиция еще со времен государства антов. Демократизм, тяготение к согласию, миру, покою, личной независимости и осуждение всех форм деспотизма – составляют ментальность (основу характера) носителей украинской культуры. Поэтому реализация идеи электронного народного референдума в Украине является органичным логичным продолжением народных традиций в эпоху постиндустриального общества.

Во-вторых, электронный народный референдум является логичным продолжением конституционного права Украины. Еще в 2008 году в деле о принятии Конституции и законов Украины на референдуме Конституционный Суд Украины принял решение №6-рп/2008 от 16.04.2008 года, которым определил, что «народ как носитель суверенитета и единственный источник власти в Украине, осуществляя свое волеизъявление через всеукраинский референдум по народной инициативе, может в порядке, определенном Конституцией и законами Украины, принимать законы Украины (вносить в них изменения)». Там же Конституционный Суд Украины определил, что такие законы не требуют процедуры их подписания и опубликования. При этом решение всеукраинского референдума касательно принятия законов является окончательным и не требует чьего-либо утверждения, в том числе Верховной Радой Украины.

Как видно, правовое основание для создания альтернативного законодательного органа есть. Но в ответ слышны крики, что народ глуп и не в состоянии понять всех правовых тонкостей и процесса законотворчества. Возможно, это и так. Но в эпоху либерализации экономики и тотальной информатизации этот пробел в народном образовании легко устраним. Люди сами пойдут учиться вопросам права, поняв, что власть сама идет им в руки. А предприимчивые юристы, так ловко ободравшие «детей войны», сами организуют тысячи платных курсов правового ликбеза. Пройдет лишь пару лет и Украина станет страной абсолютной демократии. Что же касается Президента и прочих государственных органов, то об этом читайте в следующих выпусках газеты.

Мы приглашаем к сотрудничеству юристов, правоведов, философов, желающих участвовать в обсуждении и реализации нашего проекта демократизации правового порядка в Украине. Предполагается, что представленный нами путь решения проблемы власти может быть реализован в Украине в ближайшие 5 - 10 лет.

Категория: №2 (3) февраль 2012 | Добавил: Se-Bo (07.01.2012) | Автор: Сергей Бондаренко, Степан Литвинов
Просмотров: 1023 | Комментарии: 1 | Теги: альтеранархизм, сети интернет, государство, либертарианство, референдум, Насилие, власть, выборы, анархизм, сети | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1 Tiabycaha   [Материал]
Совсем недавно нашел статью про http://mobilawarez.ru/films/1212-molodaya-viktoriya-the-young-victoria-2009hdrip.html - Молодая Виктория онлайн

Имя *:
Email *:
Код *:
Новые статьи
[29.02.2012][№1 (1) ноябрь 2011]
Проигранное сражение – еще не проигранная война (3)
[29.02.2012][№1 (1) ноябрь 2011]
История четырех побед и одного поражения (1)
[29.02.2012][№1 (1) ноябрь 2011]
Дети войны – дело молодых (1)
[29.02.2012][№1 (1) ноябрь 2011]
Листовка-вкладыш (0)
[26.01.2012][№1 (2) январь 2012]
Статистика судових рішень по справах дітей війни (0)

Новые книги
[09.04.2012][Газета "Справа Народу"]
№2 (3) февраль 2012 года (0)
[09.04.2012][Газета "Справа Народу"]
№1 (2) январь 2012 года (0)
[09.04.2012][Газета "Справа Народу"]
№1 (1) ноябрь 2011 года (0)
[27.02.2012][Образцы документов]
Жалоба в ВККСУ на судью (10)
[27.02.2012][Образцы документов]
Жалоба в прокуратуру на работников УПФУ (0)

Друзья сайта
  • Личный сайт Се Бо
  • ОО "Система Терминов"

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz

  • Copyright Общественная организация «Справа Народу» © 2020Создать бесплатный сайт с uCoz